Нашей целью при проектировании Mumm 30 было создание современного гоночного монотипа, способного принимать участие в офшорных гонках, который был бы быстрым и увлекательным, и при этом не слишком сложным и экономичным. Мы начали работать с конструкцией Mumm 30 «с чистого листа», и в гонках этих лодок не применяются гоночные баллы, которые могут повлиять на результат.
Наш опыт в создании лодок Whitbread-60 и лодок, принимающих участие в Кубке Америки, дает нам уверенность в том, что достижение невероятных скоростей при слабых ветрах не обязательно требует наличия больших, заходящих за мачту стакселей.
Дробная оснастка при лавировке предпочтительней топовой, с ней удобнее работать, но при отсутствии ограничений со стороны правил, топовые спинакера дают потрясающую скорость на полных курсах. Споры о том, что лучше, симметричный спинакер, или асимметричный, можно забыть.
У каждого есть свои преимущества и применение, поэтому мы разрешили использование и того, и другого, сделав Mumm 30 самой универсальной на сегодняшний день лодкой на полных курсах.
Во время совещаний по проектированию при решении сложных вопросов мы руководствовались простой концепцией – «сделает ли данный элемент или особенность хождение на этой лодке более интересным?». И вновь мы обнаружили, что простейшее решение было наилучшим. Например, на лодке нет идущих к корме бакштагов.
Для того, чтобы перезакладывать их нужен был дополнительный человек в команде, и еще теперь исключена вероятность поломки рангоута при неправильной их настройке. Восстанавливающий момент у лодки очень велик, так как высокая остойчивость означает лучшую скорость при лавировке, и то, что лодкой легче управлять.
Чтобы достигнуть высокой остойчивости при минимальном весе и гидродинамическом сопротивлении, мы создали киль, который напоминает киль лодок класса Whitbread-60, спроектированных нами. Крупный свинцовый бульб держится на плавнике из литой стали, который обеспечивает надежную, долговечную конструкцию с максимальным восстанавливающим моментом.
Высокая остойчивость также означает, что для откренивания на борту может находиться меньше людей. Не заходящие за мачту передние паруса означают, что лебедки можно сделать небольшими, и в итоге ловкость экипажа оказывается важнее грубой физической силы: меньше человек в команде и меньше затраты на лодку!
Каждый элемент Mumm 30 был спроектирован и создан с величайшей аккуратностью. Компания Carroll Marine и другие судостроители по всему миру имеют высокую квалификацию и проявляют внимание к деталям, чтобы обеспечивать соответствие стандартам качества и строгую монотипность, как и в случае производства лодок Mumm 36.
Рангоут прост в использовании, но он выполнен в современной технике ламинированного углепластика, испытан и доведен до совершенства, чтобы прекрасно подходить к этой лодке. Корпус изготовлен из таких же материалов, которые мы так удачно использовали при постройке Mumm 36, предварительно пропитанных эпоксидной смолой в вакууме, а затем выдержанных в сушильном шкафу.
Баллер руля выполнен из выдержанного в автоклаве углеволокна: прочный, легкий и практически не требует ухода. Сложные технологии используются с умом для того, чтобы добиться простоты. На дистанции Mumm 30 поразил гонщиков своей скоростью при любых условиях, но настоящее удовольствие можно получить только встав у руля.
Лодка имеет крупное перо руля, которое обеспечивает баланс и превосходный контроль над ней как на лавировке, так и на полных курсах. Она ускоряется как швертбот, но при слабом ветре на лавировке ведет себя как килевая яхта.
Кокпит представляет собой просто шедевр по комфортабельности и обеспечению эффективности действий команды, начиная с просторного кокпита, и заканчивая выведенными внутрь настройками парусов.
Все под рукой, функциональное и гладкое. Эта гоночная машина легка в управлении для не слишком опытных экипажей, и при этом никогда не перестанет радовать профессиональных гонщиков. Веселых вам гонок!
-- группа разработчиков компании Farr Yacht Design
Общий вид Farr 30 и план парусности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий