воскресенье, 30 октября 2011 г.

Социализм разрушило "гидростроение ".



Мой днепропетровский друг. Игорь Мазалевский в одну из наших встреч в Севастополе на яхте "Карат ", сказал, отпив сухого красного вина, вкусней которого в Крыму напитка нет:
- Если бы можно было в директивном порядке запретить встречаться с друзьями, коммунизм в нашей стране был бы давно построен.

Это было в тот раз, когда я поехал в командировку в Севастополь на сутки, а вернулся через восемь дней и уже из Днепропетровска. Но когда он сказал это, мы еще сидели в баре у яхт-клуба на мысе Херсонес среди замшелых развалин древнего города и как-то незаметно от проблем обыденных, съехали к глобальным. Виною тому, как повсеместно и водится, было все то же вино, пьющееся с легкостью и расчищающее мозги для мыслей о вечном. In vino veritas, u спорить с этим трудно.

 В этом заявлении было что-то очень близкое к нашей правде жизни. Требовалась лишь небольшая конкретизация. Развивая эту мысль дальше, мы пришли к заключению, что империю социализма погубило нечто, о чем в дальнейшем даже упоминаться не будет ни в научных монографиях, ни даже в остервенелом лае политических противников, лишенных возможности дубасить друг друга, сдерживающими их омоновцами.
Социализм разрушило "гидростроение ".

В 1982 году довольно большим тиражом вышел перевод книги Рейнке u Лиса "Постройка яхт ". Книга в дальнейшем переиздавалась неоднократно и стала библией самодеятельных яхтостроителей. Дело даже не в том, что она вроде бы делала попытку объяснить как яхты строить надо, в ней Рейнке сделал описание своего проекта яхты "Гидра", спроектированной u построенной в шестидесятые годы. Рядом с крошечным теоретическим чертежом в книге была приведена таблица плазовых ординат, в которую совершенно сознательно были пропущены ошибки.

 Это нормальная практика при издании таких вещей на западе. Нашим энтузиастам этого оказалось вполне достаточно. Я поражаюсь мужеству и самоотверженности этих людей. "Гидры " начали закладывать повсеместно - от Минска и до Владивостока, от Килии и до Архангельска. Колхозники, слесари, химики, ракетчики. Не повелись только профессиональные судостроители.

 Поначалу, пока в яхтостроении деньгами не запахло, потом сдались и они.
Корпуса гидр росли как грибы на задворках предприятий, в яхт-клубах, просто на берегах рек и водохранилищ, высовывали свои носы из огородов, росли прямо на газонах перед двориками, в которых поместиться не могли. На юге Украины нет ни одного портового города, где бы не заложили хоть одну. Даже курортный Очаков хворь сия не минула.

 Однако, корпуса это только четверть дела. Весьма своевременно подлил масла в огонь наш тогда еще ленинградский, а теперь санкт-петербуржский коллега Александр Стружилин. По горячим следам быстренько выпустил комплект якобы рабочих чертежей на эту яхту и тут же распродал его по демпинговым ценам.

Строительство затягивалось на годы. Одним энтузиазмом четырнадцатиметровую яхту не вытянешь. И каждый из "гидростроителей" в глубине души уже мечтал о морях и океанах, совершенно отчетливо понимая, что при этом протаптывает дорожку, ведущую в сторону от официального политического курса. При такой постановке вопроса социализму было не удержаться. Это, конечно, шутка, но с изрядной долей истины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...