воскресенье, 16 октября 2011 г.

16-летний капитан.



Оказывается, романтические герои Жюля Верна живут среди нас. Неузнанными. До тех пор, пока в 16 лет не сообщают родным и близким о своем намерении в ближайшее время отправиться в одиночное кругосветное плавание.

 Именно так поступил житель Калифорнии Зак Сандерленд, который, однако, немного опоздал – ему следовало бы отправиться в кругосветку годом раньше, и тогда полное сходство с 15-летним Диком Сэндом , капитаном китобойной шнуны «Пилигрим», было бы ему обеспечено.

 Впрочем, Зак вполне самодостаточен и не собирается ни на кого походить. За плечами юного яхтсмена большой опыт морских путешествий и парусных гонок.  Зак родился в море. То есть на борту судна. В большой многодетной семье яхтсмена и корабельного плотника. Будучи еще совсем ребенком, он научился не терять равновесие во время качки.

 Вместо того, чтобы самозабвенно постигать устройство велосипеда, этот необычный малыш пытался понять, чем бизань отличается от кливера.  А когда мальчугану исполнилось 9 лет, он овладел азбукой Морзе.

 Подростком он редко посещал молодежные клубы, никто не видел его в компании сверстников, праздно шатающихся по улицам, словом - Зак проводил время совсем не так, как принято у нормальных калифорнийских тинэйджеров.

 Детские и подростковые воспоминания Зака связаны исключительно с морскими путешествиями – «…сколько я себя помню, я все время куда-то плыл, то с отцом, то со старшими братьями.

 Австралия, Новая Зеландия, Англия, Мексика…Я открывал для себя далекие страны, знакомился с жизнью разных людей, с их языком, ну и, конечно, приобретал опыт как судовой механик. Мне кажется, я бывал в родном городе только для того, чтобы очередной раз сдать экзамены в школе.

 Экстерном. Впрочем, иногда я сдавал экзамены on-line. При таком образе жизни я всегда находился на домашнем обучении».  Зак не помнит, когда именно им овладело страстное желание самостоятельно обогнуть земной шар.

 Может быть, он впитал его с молоком матери. А может быть, это случилось тогда, когда отец очередной раз купил новую яхту, 50-футовую Aleutian, подержанную, но вполне на ходу, и Зак с удовольствием помогал отцу «доводить ее до ума».

 А потом они надолго отправились на ней в море. Всей семьей. На целых три года. К Нормандским островам, а затем – к берегам Мексики с высадкой в Баджа Калифорнии. Так или иначе, вскоре после того Зак всерьез стал готовиться к самостоятельному плаванию.

 Он принимал участие почти во всех парусных гонках, какие только организовывались местным яхт-клубом, он ходил по морям-океанам в составе команды на самых разных плавсредствах – всевозможных размеров и классов.

 И вот однажды Зак объявил родителям, что недалек тот день… Впоследствии отец Зака в интервью прессе рассказывал: «Когда сын сообщил мне о своем намерении, я не был удивлен, хотя и расстроился. Но Зак умеет убеждать. Кроме того, я видел, насколько сын опытен в хождении под парусом.

 За его плечами более 15 тысяч морских миль! Он не такой, как все. То есть не совсем такой…С одной стороны, Зак ничем не отличается от приятелей, а с другой стороны, редко встретишь 16-летнего парня с такой одержимостью во взгляде. Я давно знал в глубине души, что рано или поздно он сделает то, что сделал.

 У него всегда была «одна, но пламенная страсть» – море. Нет, вернее «две страсти». Море и паруса. Ну и что я мог с этим поделать? Я недолго возражал, когда он «обрадовал» нас с матерью. Я решил смириться…». Многие родители, вероятно, были бы шокированы, услышав такое…

 Отец помог сыну осуществить задуманное. На 16-летие отец подарил Заку парусную лодку, которую они вместе выбрали на выставке в Marina del Rey – 36-футовое одномачтовое судно под названием Islander.

 Конечно, не новое, а с 38-летним стажем хождения, но это было даже лучше. За то время, которое ушло на переделку и оснастку, Зак изучил Islander, как свои пять пальцев. Целых четыре месяца Зак, его отец и друг отца, тоже опытный яхтсмен и корабельный плотник, готовили судно к длительному плаванию – заменили стоячий и бегущий такелаж, путенсы, леерные стойки и сами леера, укрепили киль, мачту, изготовили жесткий козырек.

 На борту Islander имеются компьютер, спутниковая система сотовой связи «Иридиум», автопилот, радар, солнечная батарея, ветроэнергетическая установка. Ну и, конечно, полный комплект школьных учебников, диски с любимыми фильмами, съестные припасы, питьевая вода, предметы первой необходимости.

 В апреле 2008 года Зак Сандерленд, самый юный из яхтсменов, когда-либо отправлявшихся в одиночное кругосветное плавание, покинул бухту Marina del Rey (Лос-Анжелес, Калифорния). Его маломерное судно Islander оснащено новым двигателем с генератором, который Зак включает только при заходе в порт, поэтому его плавание можно назвать путешествием под парусом в полном смысле этого слова.

 К концу ноября, накануне своего семнадцатилетия, Зак планирует выйти в Индийский океан. Маршалловы острова, Соломоновы острова, Австралия, Кокосовые острова, Маврикий, Южная Африка, Панама, Галапагосские острова – трудно выбрать более подходящий маршрут для школьника, который хочет изучить географию на наглядных примерах!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...