четверг, 29 марта 2012 г.

Новый класс «Open 30» - американский ответ Чемберлену.



Популярный класс яхт «Mini 6.50», родившийся в Англии и законодательно закрепленный во Франции, так и не нашел признания в Америке в силу ряда причин (а среди них — и недостаточная с точки зрения американцев комфортабельность, и личные амбиции ряда конструкторов).

 Поэтому в противовес ему в Новом Свете в конце 1999 г. началось движение за создание еще одного «открытого» класса яхт, более вместительных и безопасных, чем упомянутые «Mini», и к тому же более дешевые, чем  «Open 60». В середине 2000г. черты нового класса, названного «Open 30», наконец, оформились окончательно.

А совсем недавно появились сообщения, что подобными яхтами заинтересовались и в России. Одним из родоначальников нового класса яхт стал яхтенный конструктор, ведущий раздел «Yacht Design 101» в популярном парусном издании «Sailing Anarchy» Русс Ленарз, известный своими критическими и «не политкорректными» статьями, которые периодически взрывают американский парусный мир. 

Поскольку 30 - футовые парусные яхты чрезвычайно популярны по обе стороны Атлантики как довольно просторные, с высоким уровнем безопасности и относительно недорогие (подержанные «Figaro» предыдущего поколения от «Beneteau», например, уже можно приобрести примерно за 45000—55000 евро), создатели класса изначально решили формулировать правила таким образом, чтобы не оставлять за их пределами массу уже существующих 30 - футовых лодок.

 Например, таких, как пресловутые «Figaro» или отлично сохранившиеся в США яхты  типа «Humboldt 30» (последняя яхта, спроектированная знаменитым Гари Мулом). При этом ключевым моментом должна была стать полная прозрачность и понятность правил для конструкторов, что позволило бы строить совершенные и хорошо оснащенные суда, пригодные и для борьбы на короткой прибрежной дистанции, и для продолжительной безостановочной океанской гонки с экипажем или в одиночку.

Итак, какие же основные параметры  яхт нового класса фиксируют эти правила?
Длина яхты «Open 30» ограничивается вполне понятным пределом 30 футов (9.14 м), максимальная ее ширина (независимо от крена или положения выступающих или перемещаемых частей корпуса) — 3.5 м. 


Осадка лимитирована 2.5 м, а общая высота лодки, измеряемая от нижней точки киля до фалового угла самого верхнего из парусов, должна быть равна точно 17.5м. Выступающий над палубой объем надстройки (в кубометрах) может быть равен ширине Bmax (в метрах), деленной на 6, или превышать эту величину (V = Bmax/6).

Разрешено применять качающиеся рули, выдвигающиеся и мечевидные шверты, а также перемещающийся (водяной) балласт. А вот качающиеся мачты запрещены. Существенное место в правилах нового класса отведено безопасности судна и экипажа. Помимо обязательных таранных переборок, правила требуют наличия не менее четырех выделенных объемов или отсеков, заполненных легким ячеистым или вспенивающимся материалом с коэффициентом абсорбции менее 5%.

 Объем этих отсеков плавучести должен быть достаточным (но не менее 2 м 3 )  для того, чтобы получившая пробоину лодку удерживалась на ровном киле с двумя членами экипажа. Угол заката диаграммы статической остойчивости не может быть менее 125° при любом из положений перемещаемого балласта.

Все используемые при постройке яхт класса «Open 30» методы расчета должны соответствовать нормам ISO 9000, а требования, предъявляемые к надежности и безопасности конструкции будущего судна, должны быть как минимум не ниже тех, что рекомендованы в известном справочнике «ABS Guide» Американского Бюро Судостроения.


Создатели «Open 30» рассчитывают, что построенные по этим правилам лодки будут в точности соответство вать девизу нового класса: «быстрые и свободные». Очевидность и простота правил класса, вступивших в силу с марта 2003 г., позволяют надеяться на это — дело лишь за малым: побыстрее набрать «критическую массу» яхт участниц нового класса. 

Ведь по мнению одного из конструкторов, «Open 30» является просто идеальной переходной ступенью между «Mini» и большими «Open»…

Источник:  «Катера и Яхты»,  №187.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...