воскресенье, 30 октября 2011 г.

"Карат " - *Гидра* из Днепропетровска.


Каждый обретает свой рай, только для некоторых он становится адом. Мазалевский имел неосторожность подпасть под магию кажущейся простоты процесса. Свою *Гидру* он заложил в Днепропетровске.

 Многочисленные друзья помогали. Своего транспорта не было и Игорь пользовался общественным, мелкие детали стаскивая к месту сборки в рюкзаке, за один раз нагружая килограмм по восемьдесят. Больше унести было трудно. Когда корпус был вроде бы собран и якобы сварен, Игорек появился у нас в Николаеве с вопросом, а что же делать дальше?


- Здравствуйте, ребята. Я строю Гидру. Это с такими словами к нам он вошел. Вид у Мазалевского был настолько замученный, что мы поняли, здесь уже ничего не изменить, состояние хроническое. Вздохнули и начали образовывать. Благо время было.

 Свой "Карат " Игорь строил около шести лет. Мы не отказывали ему в консультациях и кое-какой практической помощи. Постепенно наше сотрудничество переросло в дружбу. Общность и разносторонность интересов привела к тому, что не только он, но и его друзья стали нам близки и интересны.


  Игорю вообще повезло на друзей. Без них бы он "Карат" никогда не достроил. Одно дело ваять яхту при социализме, и совсем другое - при рыночной экономике. Так или иначе, не только у Мазалевского, у многих, начинавших во времена оные корпуса до стадии полуготовности доведены были, однако, как уже говорилось, корпус это только четверть дела.

 Дальше возникают проблемы посложнее. Рангоут и паруса, палубное оборудование, обстройка и мебель, вспомогательный двигатель и системы-и все это в едином комплексе. Причем, одни только цены на лебедки и палубные люки заставляют начинающих яхтостроителей пускать скупую мужскую слезу.

 А когда выясняется, что долгожданное судно, построенное потом и кровью, проданными автомобилями, дачами и квартирами выглядит среди своих собратьев не так, как хотелось (нужно ведь было хотя бы на год первого издания книги посмотреть) -этого уже мало кто может выдержать не сломавшись.




 Но и такую яхту можно спасти и до ума довести. Конечно, стоит это больших денег. Игорю еще повезло, что среди его друзей оказался Борис Матвеевич Фельдман. Так уж получилось, что жизнь разбросала их на разные полюса. Один в "гидростроители" пошел, другой в большой бизнес. Деньги были найдены, и труда вложено много. Вот так и появилась на Украине одна разединственная приличная яхта из этой серии.

Таких, как Мазалевский, было не один и не два. Появляются они и теперь, правда уже понимая за что берутся. От этого и отношение к своему делу другое. Заодно и к нашему.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...