суббота, 5 ноября 2011 г.

Представляем килевую яхту международного класса "Дракон".



Технические характеристики.

Сегодняшний «Дракон» – это килевая яхта с экипажем из трех (не более) человек, длиной – 8,90 м, шириной – 1,95 м и осадкой 1,20 м, с водоизмещением не менее 1650 кг (с оборудованием, без мачты, из них 1000-–1020 кг – балластный киль), с вооружением грот – 16 м2, генуя – 11,7 м2 и спинакер -- 23,6 м2.

Яхтсмены старшего поколения помнят, как в 50-е гг. ХХ в. на наших водоемах впервые появились парусники с характерным «сигарообразным» корпусом, легким кормовым дифферентом, изящным навесом рубки-укрытия и заваленной в корму мачтой.

 На гроте лодки гордо красовалась латинская «D» , которую после номера судна дополняли буквы «SU» (Советский Союз) – неизбежное окончание в обозначении монотипа международного класса.

   Стремительные обводы, экзотическое название класса «Дракон» – все завораживало и привлекало внимание. Однако спортивной лодкой, а тем более принятым мировым парусным сообществом монотипом «Дракон» стал не сразу.

 Его история началась в 1928 году, когда Йохан Анкер, признанный к тому времени талантливый конструктор, предложил на конкурс Королевского яхт-клуба в Гетеборге проект небольшого «молодежного» судна – килевой яхты (шхерного крейсера) с длинными носовым и кормовым свесами, маленькой каютой с двумя спальными местами и возможностью автономного плавания в течение нескольких дней.

 Популярность относительно недорогих яхт росла в Европе с начала ХХ в. Представители среднего класса почувствовали вкус к походам под парусами и стали приобретать недорогие лодки и устраивать на них любительские гонки.


 В 1906г. был основан IYRU (ныне ISAF, Международная федерация парусного спорта). А за год до этого Юхан Анкер и Кристиан Йенсен создали в Норвегии верфь « Анкер и Йенсен», специализировавшуюся на небольших и быстрых парусных лодках. В 1928 году на верфи «Анкер и Йенсен» была построена первая лодка нового типа.

 Историки парусного спорта расходятся и в вопросе появления характерного названия. Есть суждение, что Анкер, как совладелец верфи, дал проекту название «Дракон» в память о кораблях викингов – знаменитых дракарах. 

По другой версии, когда проект представили в IYRU (ISAF), фамилию Anker англичане перевели как «anchor» – якорь, а в обратном переводе на норвежский « якорь» кем-то был записан как Draggen.


В свою очередь, англичане же «скорректировали» Draggen в Dragon (дракон). Так или иначе, « Дракон» быстро стал популярной яхтой в шхерной Скандинавии, а затем и во всей Европе.

 1933 год считается годом появления « Дракона» в Великобритании. Первая гонка Золотого кубка «Драконов» состоялась в 1937 году. А после второй мировой войны «Дракон» стал активно вытеснять более дорогие 6-, 8- и 12-метровики, получив в 1948 году статус олимпийского класса.

 Строительством яхт занялись ведущие европейские страны, в том числе с 1947 года – Франция, а в 1952 году «Драконы» начали производить в СССР. Любопытно, что за последние без малого 80 лет эти параметры не менялись, разве только совершенствовались материалы корпуса, такелажа и рангоута.

 Сегодня класс «Дракон» привлекателен для разбогатевших людей не в последнюю очередь благодаря тому, что среди их владельцев встречаются представители европейской аристократии и монархических домов: президентом Международной ассоциации класса «Дракон» является экс-король Греции Константин, а вице-президентом – принц-консорт Дании Хенрик.

 Известно, родословную не купишь, однако получить сопричастность принадлежности к аристократическому кругу за деньги вполне возможно. Репутация элитного класса гоночных яхт в Европе в начале третьего тысячелетия, несомненно, принадлежит «Дракону».

 Сегодня владеть и управлять им – символ престижа, знак стиля. Нынешние владельцы «Драконов» разделились на две категории: тех, кто сами сели за руль, и тех, кто пока ходят шкотовыми с профессиональными рулевыми.

 «Дракон» объединил финансовые возможности владельцев и парусный опыт бывалых яхтсменов. Основным центром возрождения и развития этого класса в России стал «Дракон»-клуб в подмосковном Пирогове, где флот «Драконов» насчитывает уже более 30 яхт.

 Сегодня члены клуба уже занимают почетные места в мировом рейтинге ИДА. Так, профессионалы Алексей Крылов – 8-й, Георгий Шайдуко – 10-й, а на 13-м месте значится Александр Ежков, севший на «Дракон», да и вообще на яхту всего пять лет назад! Кстати, он и основал знаменитый ныне Пироговский яхт-клуб.

 По данным главного судьи соревнований в классе «Дракон» Вячеслава Шавло, только в минувшем году в России прошло 8 соревнований в этом классе. По результатам международных соревнований присвоено четыре звания МСМК.

 Чемпионат России в классе «Дракон» теперь проводится поочередно в Москве и в Санкт-Петербурге по соглашению между ассоциациями этих городов.

Источник : http://www.dragonclub.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...